Внутренняя оптимизация сайта. Азы

Опубликовал Рысев Игорь в разделе Оптимизация. (06 мая 2015)

Внутренняя оптимизация сайтов

И вот настало то время, когда внутренняя оптимизация сайтов  стало основной задачей оптимизаторов. Вес ссылочной массы хоть и влияет на продвижение (несмотря на все посты яндекса об отключении ссылочного фактора в ранжировании), но ее учет в определении позиций очень сильно упал.

Основными факторами в ранжировании стали:

  • интернет-маркетинг;
  • внутренняя оптимизация сайта;
  • наполнение сайта качественной, достоверной и полезной информацией.

Главной задачей поискового робота является поиск основного контента на сайте в том коде, что пишут верстальщики. Чем быстрее он найден нужный текст, чем качественнее текст и код сайта будет сверстан – тем выше будет качество сайта и тем меньше будет шанс того, что поисковой робот не найдет вашего текста.

Далее я расскажу вам, может быть и не по порядку, но полезную и достоверную на сегодняшний день информацию как оптимизировать ваш сайт изнутри.

Скрипты и стили

Выносим все скрипты и стили из кода сайта в соответствующие файлы *.css и *.js. Также очень стараемся, если это возможно, перенести их в конец тела сайта – к закрывающему тегу «/body».

Также, если у вас много файлов *.js, то постарайтесь убавить их количество объединением нескольких файлов в один, сделать сжатие файлов и запустить их асинхронную загрузку с сервера. Чем меньше запросов к серверу, тем быстрее загрузится сайт и меньше времени будет ждать поисковый робот, чтобы начать его читать.

Пример плохой внутренней оптимизации подгружаемых файлов

Тип верстки

Сегодня я выделяю 2 основных вида верстки: табличная, блочная и 1 подтип - семантическая разметка.

Если ваш сайт имеет табличную верстку, мой вам совет – переверстайте его блочной версткой, а лучше семантической, если хватит навыков вашему верстальщику, т.к. таблица – это контентная часть, а не структурная. Нужно использовать теги для того, для чего они созданы.

Если у вас блочная верстка и нет семантической разметки – добавьте ее.

Если у вас блочная верстка с html5–разметкой, проверьте грамотность разметки. Мне весьма часто попадаются проекты, которые в коде  начинаются со строчки: «<!DOCTYPE html>», но никаких семантических тегов в документе нет – это ошибка. Как получается со стороны поискового робота:

  1. Заходит на сайт.
  2. Видит объявление html5 стандарта семантической верстки.
  3. Бежит искать размеченные спец. тегами блоки, чтобы для себя понять структуру сайта.
  4. Возвращается в начало документа, злой и обиженный, не найдя объявленной информации.
  5. Начинает чесать весь код подряд. И нет гарантии того, что он возьмёт за основную информацию то, что содержится в той же боковой панели, к примеру. Мы же ему не сказали, где она находится.

Размещение основной информации в верстке сайта

Я думаю, что шаблонные сайты, которые клепают тысячами сегодня – это зло, которое поисковые системы научились искать и не пускать в первую десятку в выдаче. Серьезные компании, по моему мнению, должны делать уникальные дизайны сайтов, в которых, к сожалению, блок с основной информацией может зачастую находится ниже некоторых информационных блоков.

Зато в верстке этот блок можно расположить там, где вам нужно(благодаря css-стилям), а именно – как можно выше к началу документа. За этим и нужно будет проследить.

Обязательные поля

Нужно проследить, чтобы были заполнены правильно все поля: тайтл (title), описание(description), ключи(keywords), основной заголовок страницы (H1). Заполненные правильно указанные поля повышают показатель качества вашего сайта. Проследите, чтобы на всём вашем сайте не встречалось ни 1 дубля h1, title, description. Это важно.

Перелинковка и сайтмап

Продумайте обязательно структуру вашего сайта. Не должно быть «мертвых» страниц (к которым нет доступа с других страниц сайта), страниц, которые находятся в более чем 3-х кликах от главной страницы.

Обязательно сделайте карту сайта – страницу, содержащую в виде структуры древа все ваши основные странички. Сделайте файл sitemap.xml, укажите его в robots.txt и передайте ссылку яндексу и гуглу через сервисы вебмастеров.

Постарайтесь сделать так, чтобы к любой из ваших страничек можно было попасть хотя бы из 2-х мест. Например, сделайте блок с перечнем схожих статей товаров или разделов.

Каждой внешней ссылке проставьте тег «rel=nofollow» , который запретит поисковому роботу ее засчитывать и отдавать часть веса вашей страницы.

Верстка контента

Контент должен быть красиво и правильно размечен - параграфами, списками, таблицами и картинками. Картинки должны иметь свой alt, ссылки - свой title. Не должно быть сплошного полотна текста – его не удобно читать посетителям сайта. Поисковые системы легко распознают красиво размеченные тексты и дают приоритет им в поисковом ранжировании при прочих равных условиях.

На каждом втором сайте наталкиваюсь на верстку списков параграфами, а пунктов списка цифрами, звердочками или тире.

Такая верстка совсем никуда не годится.

ЗЫ: не забывайте добавлять свои уникальные тексты в яндекс вебмастер, он это любит.

Пример не грамотной верстки наполнения сайта

Закрытие ссылок в nofollow

Весьма полезно закрывать ссылки в nofollow - не только те, которые ведут на сторонние ресурсы, но и те, которые не служат для продвижения вашего сайта по ключевым словам. К примеру - ссылка на страницу с регистрацией на сайте. Эта ссылка находится на всех страницах вашего сайта и набирает таким образом весьма больший вес, чем те же услуги или товары компании, находящиеся на втором и далее клике вложенности.

Если у вас основное меню дублируется в футере сайта - закройте в nofollow ссылки на страницы «о компании», «контакты», «карту сайта», и все подобные, чтобы не распределять вес сайта на все эти страницы. Тем самым вес остальных страниц увеличится.

Проверьте зеркала сайта

Читать статью про настройку зеркал сайта.

Настройте микроразметку на сайте

Заказать микроразметку

Адаптируйте свой сайт под мобильные устройства

Заказать адаптацию сайта

Бесплатный аудит сайта

Раз в месяц я провожу внутренний аудит сайтов своих посетителей. Делитесь данным постом со своими коллегами в социальных сетях(блок «поделиться» рядом с заголовком статьи), присылайте ко мне запрос на аудит сайта с помощью формы обратной связи с указанием ссылки на опубликованный пост. Я обязательно вам отвечу, скажу какого числа на сайте появится аудит именно вашего сайта.

    Комментарии

    ОтменитьДобавить комментарий